Страховое возмещение Каско: сроки, сумма возмещения, образец заявления

Условия, по которым предоставляется компенсационная выплата, ясно изложены в договоре страхования.

Для получения возмещения важно не пропустить дату окончания действия документа. По наступлению страхового случая клиент обязан доказать, что он действительно является таковым.

Для этого страховщику передаются соответствующие документы и акт оценки эксперта. Также страхователь должен четко следовать правилам, прописанным в контракте.

Страховое возмещение КАСКО не положено кому попало. Право на получение компенсации имеет сам страхователь, выгодоприобретатель либо гражданин, предоставивший в компанию доверенность, заверенную уполномоченным лицом.

В каких случаях в компенсации будет отказано?

Страховое возмещение Каско

Бывают ситуации, неподвластные полису КАСКО. Они не предусматривают возмещение убытков за счет страховщика. Подобные случаи всегда указываются в правилах страховых компаний и прописываются в договоре.

Получить возмещение по КАСКО невозможно в ряде случаев:

  1. неисполнение обязанностей, указанных в договоре, непредставление требуемой документации;
  2. страхователь сам нанес ущерб ТС с целью получения выгоды;
  3. грубое нарушение правил дорожного движения (вождение без водительского удостоверения или в состоянии алкогольного опьянения;
  4. эксплуатация ТС человеком, не вписанным в страховку;
  5. ТС повреждено ядерным взрывом или радиацией;
  6. на автомобиле проводилось обучение или соревнования;
  7. вред в результате военных действий или народных волнений;
  8. конфискация или утилизация ТС по решению уполномоченных органов.

Также клиент не получит выплату, если при составлении договора страхования была указана ложная информация.

Максимальная компенсация

Самый большой размер вреда всегда ограничивается страховой суммой, указанной в договоре КАСКО. Эти цифры не всегда соответствуют цене на машину на момент подписания договора, и она не может быть выше данной стоимости.

Сумма возмещения по КАСКО всегда ограничена. К примеру, общая сумма компенсаций, предоставленных за время действия договора не превышает установленное значение – лимит ответственности СК.

Его величина и область применения определяется договором. Если владелец автомобиля получил повреждения в результате ДТП, которое оформили по Европротоколу страховая выплата предоставляется в соответствии с законом об ОСАГО для Европротокола.

Расчет страховых выплат

В том случае, если транспортное средство не утрачено полностью, возмещение ущерба по КАСКО при ДТП будет зависеть от масштаба причиненного вреда, подтвержденного документально.

Подтвердить масштабы полученных повреждений можно следующими способами:

  • расчетами страховой компании по осмотру полученных увечий;
  • официальными расчетами независимого эксперта, проводившего осмотр;
  • чеками и прочими документами из автосервиса, выбранного страховщиком;
  • документацией, полученной в автосервисе страхователя, свидетельствующими об объеме восстановительных работ (заказ-наряд) и сумме затрат.

В соответствии с договором страхования КАСКО компенсация может быть полной или частичной (в зависимости от степени износа ТС). Когда договор предусматривает франшизу, она отнимается от стоимости ремонта (условная франшиза вычитается, только если ущерб не больше ее размера).

Если автомобиль угнали или его невозможно отремонтировать выплата предоставляется таким образом:

  1. максимально возможная сумма на момент инцидента, ограничивается установленным лимитом;
  2. отнимается франшиза (если она не является условной и вообще предусмотрена);
  3. не учитывается стоимость годных остатков (целые детали, годные для реализации);
  4. не учитывается остаток страхового взноса.

Помимо прочего здесь не будут учтены и другие суммы, предусмотренные страховым договором. К ним относится ранее уплаченное по этому договору возмещение. От всех этих аспектов зависит, какую компенсацию может получить клиент.

Интересная статья: Оформление электронного полиса Каско.

В какие сроки возместят ущерб?

В какие сроки возместят ущерб?

Каждая страховая компания самостоятельно устанавливает срок возмещения по КАСКО. Конкретная информация всегда указывается в правилах страховщика и договоре.

Как правило этот период составляет от 10 дней до одного календарного месяца. Иногда срок возмещения может быть продлен.

Так происходит не только по нежеланию предоставлять средства, но и в случае задержки поступления деталей или образовавшейся очереди.

В ситуации, если страховщик не указывает срок выплаты, клиент может воспользоваться Гражданским кодексом РФ, определяющим обязательность адекватного срока компенсации вреда.

Неисполнение обязательств перед клиентом в течении месяца грозит выплатой компенсации и неустойки по ее задержке. Срок возмещения вреда, причиненного транспортному средству, отсчитывается со дня передачи документов в страховую компанию.

Последовательность действий при получении выплаты

Обращение к страховщику происходит сразу после оформления документов, подтверждающих факт происшествия или порчи автомобиля.

Только после этого СК рассчитывает сумму компенсации. Представляем пошаговую инструкцию получения выплаты по КАСКО.

Оповещение страховщика о наступлении страхового случая

По обнаружению повреждений или при дорожном происшествии следует вызвать сотрудников ГИБДД, ведь страховая компания потребует официальный документ с зафиксированным ущербом.

Если клиент попал в аварию, он не должен менять место положения авто. Приехавшие сотрудники описывают причиненный вред с указанием всех участников инцидента. Необходимо следить за тем, чтобы не внести в документ графу вроде «претензий к участникам происшествия не имею».

Если упустить этот момент, можно остаться без страховых выплат. Помимо этого, лучше обменяться контактами с остальными участниками аварии, сделать снимок местности и донести до СК информацию о ДТП сообщив номер полиса.

Будет приемлемо уточнить сроки предоставления документов при звонке, так можно избежать неприятностей в будущем.

Обращение в страховую компанию не должно затягиваться более чем на 3 дня. В страховую с сообщением о происшествии следует обратиться на протяжении 1–3 дней.

Подача документов в СК

Страховая организация требует следующий пакет документации:

  • заявление на предоставление выплаты (в произвольной форме);
  • реквизиты счета, на который будет направлена выплата;
  • паспорт гражданина РФ;
  • страховой полис КАСКО;
  • квитанция об оплате;
  • документы на транспортное средство;
  • справку из ГИБДД или МВД;
  • документ формы №3 из регионального отделения полиции (повреждение посторонними людьми);
  • справку подтверждающую факт вреда в результате стихийного бедствия.

Образец заявления о возмещении по КАСКО можно скачать по ссылке.

Осмотр страховой инспекцией

Следующим шагом является предоставление ТС эксперту страховщика. По окончанию процедуры клиент должен потребовать копию заключения.

Такие действия помогут обратиться к независимому специалисту в том случае, если акт проверки и сумма выплаты не устроит страхователя.

Если маленькая сумма будет подтверждена, придется обращаться в суд.

Интересный материал: КАСКО от угона автомобиля.

Получение сметы на восстановительные работы или самостоятельный ремонт

Когда экспертиза пройдена, а компенсация рассчитана страховая компания должна предоставить смету на восстановительные работы или сообщить размер компенсации. Получение отремонтированного автомобиля или денежной выплаты

После процедур, перечисленных выше, необходимо дождаться долгожданного перевода на счет в банке или получения восстановленного авто.

Грамотные юристы не рекомендуют пускать дело на самотек, а периодически интересоваться продвижением дела.

Как происходит возмещение ущерба?

Как происходит возмещение ущерба?

Порядок предоставления страховой выплаты по КАСКО, прописывается в договоре страхования. Существует порядка трех способов восстановления транспортного средства:

  1. автомобиль подвергается ремонту за счет страховой компании;
  2. сумма ущерба выплачивается наличными;
  3. утраченное авто заменяется таким же.

Чаще всего страховщики прибегают к ремонту поврежденных автомобилей, нежели к наличным выплатам.

Такой способ удобен как для водителя, так и для страховщика, ведь водители боятся получения суммы меньшей стоимости ремонта, а страховщику не удобно платить наличными. Нередки случаи, когда возможность денежной выплаты вовсе не указывается в полисе.

Каждая СК активно сотрудничает с автосервисами, осуществляющими ремонт машин «по страховому случаю». Компания, выдавшая полис, вносит оплату за ремонтные работы, а клиент получает восстановленный транспорт. Если договором предусмотрена франшиза, она оплачивается еще до начала ремонта.

Как известно, вместо ремонта можно получить денежную компенсацию. Желаемый способ возмещения в виде денежной выплаты указывается в заявлении.

Подобная процедура осуществляется по итогам независимой экспертизы или чекам на произведенный ремонт из стороннего автосервиса. Далее клиент выбирает способ получения средств, который может быть, как наличным, так и безналичным.

Полная замена имущества производится исключительно в случае полной утраты транспортного средства или его повреждений, не подлежащих ремонту.

После перечисления денежной суммы может выясниться что автомобили подорожали и страховых денег не хватит на приобретение аналогичного ТС. Подобная проблема разрешается посредством выплаты недостающей суммы со стороны страховщика.

Почему могут отказать?

Как показывает практика, страховщики склонны отказывать в полной или частичной выплате возмещения, причем довольно часто.

Рекомендуется заранее ознакомиться с правилами оформления страхового случая и изучить все возможные случаи законного не предоставления страховой выплаты.

Поводами для отказа являются:

  • Неаккуратное вождение и нарушение правил дорожного движения.
  • Владелец автомобиля не сразу вызвал уполномоченных сотрудников ГИБДД.
  • Указание ложной информации о случившемся.
  • Водитель покинул место происшествия.
  • Неформальные договорённости с остальными участниками ДТП.
  • Самостоятельный ремонт машины.
  • Графы договора, противоречащие получению возмещения и имеющие отличия от происшествия.
  • Отказ по трассологической экспертизе.
  • Ликвидация страховой компании.
  • Оформление полиса после наступления страхового случая.

Зачастую страховые контракты имеют двусмысленные условия компенсации вреда. Именно поэтому следует обратить внимание на пакет документов после аварии. Если какие-либо пункты договора будут непонятны, клиент вправе требовать корректировку информации.

Интересная статья: Продление полиса Каско — пошаговая процедура.

Что делать, если в возмещении было отказано?

Во избежание серьезных последствий в виде незаконного отказа от возмещения вреда, следует тщательно ознакомиться с процедурой оформления ДТП по КАСКО.

Ответственный подход к выбору страховщика также не будет лишним. Стоит рассматривать только самые крупные компании, проверенные временем.

Если всё-таки не удалось избежать спора и страхователь получил отказ, будут актуальны следующие действия:

  1. Для начала необходимо попытаться самостоятельно разобраться с недобросовестным страховщиком. Здесь потребуется составление письменной претензии.
  2. Далее нужно обратиться в Федеральную службу страхнадзора РФ с официальным заявлением. В случае успеха страховщик возместит вред и возможно лишится лицензии на деятельность.
  3. Если клиент уверен в собственной правоте можно подать судебный иск на компанию. Здесь потребуется собрать документы и предъявить историю претензионной работы.

Изучение рейтинга страховщика и договора – это крайне важный момент. Если компания отказала в компенсации, не следует отчаиваться и осуществлять восстановление за свой счет.

В таком случае актуально обратиться за помощью в судебные органы или составить письменную претензию.

Самое главное – грамотность при фиксировании происшествия и последовательность действий. За клиентом всегда остается право на независимую экспертизу и законное решение спора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: