Страхование жизни и здоровья сотрудников УИС и других органов

Лица, работающие в органах уголовно-исполнительной системы (УИС) и соответствующих государственных учреждениях, могут рассчитывать на бесплатное страхование жизни и здоровья.

Каким образом выбирается страховщик, какие риски включаются в договор и как получить страховую выплату, вы узнаете из этой статьи.

Страхование жизни и здоровья сотрудников УИС и других органов

Страхование жизни и здоровья сотрудников УИС и других органов

Военнослужащие, сотрудники нацгвардии, полиции, ОВД, МВД, противопожарной службы и других органов УИС должны быть застрахованы.

Предметом страхования выступает здоровье и жизнь лица, проходящего соответствующую службу.

При страховом событии, оговорённом договором, денежная компенсация предоставляется застрахованному лицу либо его родственнику.

Процедура обязательного страхования жизни и здоровья сотрудников ФСИН регулируется положениями ФЗ № 52 от 28.03.1998 года, Приказом Минюста РФ № 114 от 13.04.2006 года, Постановлением Правительства РФ № 855 от 28.07.1998 года, ФЗ № 3 от 07.02.2011 года и другими нормативными документами.

Обязательное страхование осуществляется на государственном уровне за счёт бюджетных средств.

Страховая компания, с которой будет подписан договор, выбирается на конкурсной основе. Обязательное условие – наличие соответствующей лицензии, позволяющей оказывать страховые услуги.

Когда и кому предоставляется страховая выплата?

Страховая защита действует с первого дня поступления на службу и до окончания срока контракта.

Если в течение этого периода у сотрудника государственной системы появились проблемы со здоровьем, он имеет право получить денежную выплату, оговорённую договором.

К страховым случаям относят:

  • признание группы инвалидности в связи с болезнью или травмированием, возникшими во время службы или в течение одного года после её завершения;
  • травмирование в период действия контракта;
  • уход либо отчисление сотрудника в связи с травмой или болезнью, если комиссия признала его непригодным к службе (полностью либо с ограничениями);
  • гибель при исполнении обязанностей или в течение одного года после ухода со службы, если причиной смерти послужило травмирование и/или болезнь, возникшие в период действия контракта.

Если сотрудник погиб, страховую выплату могут получить его близкие люди. Речь идёт о подопечных, родителях (кровных или усыновителях), законном супруге, детях младше 18 лет (для проходящих очное обучение – до 23 лет; получивших группу инвалидности до совершеннолетия – в любом возрасте).

Отчим и/или мачеха застрахованного лица могут рассчитывать на страховую выплату, если они занимались его воспитанием как минимум в течение пяти лет.

Бабушка и дедушка погибшего сотрудника ФСИН также вправе получить компенсацию, если содержали внука/внучку не меньше трёх лет.

Полезная статья: Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве.

Какова величина выплаты в рамках страхования?

Размер денежной выплаты зависит от разновидности страхового события, произошедшего в оговорённые нормативными документами сроки (то есть в период службы или в течение 12 месяцев после её завершения).

Страховое событие

Величина предоставляемой выплаты
гибель застрахованного гражданина

2 000 000 ₽ (выплата равнозначно распределяется между выгодоприобретателями, например, супругом и детьми)

профболезнь или травмирование застрахованного гражданина

тяжёлая травма – 200 000 ₽, лёгкая – 50 000 ₽; признание третьей группы инвалидности – 500 000 ₽, второй – 1 000 000 ₽, первой – 1 500 000 ₽
увольнение или отчисление застрахованного гражданина от службы в связи с травмой и/или болезнью, полученными во время действия контракта

50 000 ₽

Страхование здоровья и жизни сотрудников ОВД и других госорганов ФСИН является обязательным. Величина страховой компенсации ежегодно индексируется, поэтому может быть увеличена.

Может ли страховщик отказать в предоставлении выплаты?

Может ли страховщик отказать в предоставлении выплаты

В соответствии со статьёй 10 ФЗ № 52 от 28.03.1998 года страховая компания может отказать застрахованному лицу или его родственникам, выступающим в роли выгодоприобретателей, в выплате страховой компенсации.

Однако для принятия подобного решения страховщик должен иметь веские основания.

Отказ возможен в следующих ситуациях:

  • сотрудник умышленно причинил себе вред;
  • ухудшение здоровья и/или гибель лица вызваны деянием, признанным судебной инстанцией общественно опасным;
  • сотрудник травмировался, заболел или погиб в состоянии наркотического, алкогольного либо токсического опьянения.

Если застрахованный гражданин совершил самоубийство, страховая компания не освобождается от обязательства предоставить его родственникам соответствующую сумму компенсации. При этом неважно, как долго сотрудник находился на службе.

Какое бы решение ни принял страховщик, застрахованное лицо или его выгодоприобретатели должны получить письменный ответ. Если компания отказывается выплачивать компенсацию, письмо обязано содержать мотивированное обоснование.

Кто отвечает за страхование в 2019 году?

Как указывалось выше, страховая компания выбирается с помощью проведения закрытого конкурса.

Обязательный критерий при выборе страховщика – наличие лицензии, позволяющей заниматься обязательным государственным страхованием.

Например, в 2018 году конкурс выиграла компания «ВТБ Страхование».

В период с первого января до конца декабря 2019 года страховая защита сотрудникам ФСИН предоставляется другим страховщиком – ПАО СК «Росгосстрах». Именно к нему необходимо обратиться, если в течение указанного срока произойдёт страховое событие.

Как получить выплату при страховом случае?

Для получения компенсации необходимо уведомить страховщика о наступлении страхового события.

С этой целью нужно передать определённые документы в офис компании, с которой заключён договор о страховании здоровья и жизни сотрудников полиции и других органов ФСИН.

Если страховой случай произошёл в течение 2019 года, вам понадобится отправить соответствующую документацию в центральный офис компании «Росгосстрах», расположенный в Москве.

В графе «Отправитель» на конверте после указания ФИО стоит сделать пометку «ФСИН России», чтобы ускорить процесс рассмотрения заявки.

Вы можете получить подробную консультацию о способах обращения к страховщику и списке обязательной документации для предоставления компенсации:

  • по телефону 8-800-200-99-77;
  • через электронную почту fsin@rgs.ru;
  • в отделении страховщика.

Выплата предоставляется в течение 15 дней с момента передачи страховщику полного комплекта необходимой документации. Если этот срок был пропущен, компания должна выплатить неустойку в размере 1% от общей страховой суммы за каждые сутки неисполнения своих обязательств.

Стоит отметить, что неустойка предназначена не только для застрахованного лица, но и для выгодоприобретателей в случае его гибели.

Штрафная санкция выплачивается из собственных средств страховщика.

Советуем статью: Страхование жизни и здоровья в Сбербанке.

Какие документы необходимы при обращении к страховщику?

Перечень требуемых документов

Для получения компенсации в рамках обязательного страхования жизни и здоровья сотрудника МВД, ГПС МЧС и других органов УИС необходимо передать страховщику документацию, подтверждающую факт наступления определённого страхового события.

Их список закреплён на законодательном уровне.

Если сотрудник получил травму, определить степень её тяжести могут только медицинские организации федеральных государственных органов. Если вас не устроило полученное заключение, вы вправе обратиться в суд и оспорить решение соответствующего учреждения.

Например, тяжёлым увечьем считается открытое либо закрытое повреждение позвоночника, ранение грудной клетки с проникновением в плевральную полость, травматическая ампутация плеча.

К лёгкой травме относят переломы не более двух рёбер, неосложнённый вывих пальцев кисти и т. д. При необходимости уточните, какие документы понадобятся в вашем случае, связавшись со специалистами страховой компании.

Список документов при гибели застрахованного сотрудника

В офис страховщика необходимо предоставить:

  • свидетельство о гибели сотрудника;
  • выписку из приказа, подтверждающую исключение погибшего лица со службы;
  • запрос о предоставлении компенсации, оформленный выгодоприобретателем;
  • справку, содержащую данные об обстоятельствах наступления страхового события из госучреждения или воинской части;
  • документацию, подтверждающую наличие у родственника оснований для получения выплаты.

В последнем случае речь идёт о документации, способной подтвердить факт наличия родственной связи с застрахованным лицом (например, свидетельстве о рождении ребёнка, свидетельстве о бракосочетании и т. д.).

Если сотрудник погиб в течение 12 месяцев после завершения службы, дополнительно требуется справка или заключение ВВК. Документ должен подтвердить причину получения травмы или болезни, из-за которой умер застрахованный гражданин.

Список документов в случае признания инвалидности

Список документов в случае признания инвалидности

В офис страховщика предъявляют:

  • справку ВВК, свидетельство о болезни лица или иной документ, подтверждающий причину появления проблем со здоровьем;
  • справку от начальства, содержащую сведения о страховом событии;
  • запрос на выплату денежной компенсации;
  • справку, подтверждающую факт признания инвалидности.

Дополнительно может потребоваться копия приказа об исключении сотрудника из учреждения либо воинской части, если инвалидность была установлена в течение 12 месяцев после ухода со службы.

В этом случае достаточно подготовить два документа:

  • справку, содержащую информацию об обстоятельствах наступления страхового события;
  • заключение ВВК с информацией о степени тяжести травмы.

Передайте перечисленные бумаги и запрос о предоставлении страховой суммы в офис страховщика.

Список документов при увольнении/отчислении сотрудника из-за травмы

Получить страховую выплату можно в случае, если ВВК признала застрахованного сотрудника непригодным или ограниченно годным для службы.

В офис страховщика передают копию свидетельства о болезни, справку с деталями о страховом событии, выписку из приказа об увольнении/отчислении.

Если застрахованное лицо и его выгодоприобретатели погибли, получить выплату могут законные наследники. В таком случае перечисленный выше список дополняется копией свидетельства о праве на наследство.

5/5 - (1 голос)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: