Пропажа багажа или его повреждение омрачит любую поездку.
Чтобы возместить убытки и купить новые вещи для отдыха, необходимо заранее оформить соответствующую страховку. Страхование в этом случае осуществляется на добровольной основе.
Нужна ли страховка для багажа при перелёте?
Перевозчик несёт ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров и принадлежащее им имущество.
Если авиакомпания потеряла ваши вещи, она обязана выплатить денежную компенсацию. Однако эта выплата имеет небольшой размер. Например, российские компании возмещают имущественный ущерб в пределах 23 000 рублей.
Если у вас с собой дорогостоящие вещи, стоит оформить отдельную страховку для багажа при авиаперелёте или включить в туристический страховой полис соответствующую опцию.
В этом случае страховщик предоставит клиенту компенсацию в пределах суммы покрытия за вычетом выплаты от перевозчика.
Таким образом, страхование позволит возместить ущерб от потери, кражи или порчи багажа либо его части.
Авиакомпании не несут ответственность за повреждение имущества пассажира в следующих случаях:
- если хрупкие предметы не были упакованы соответствующим образом;
- если ущерб был нанесён вещами туриста, находившимися в сумке.
Застраховать багаж можно не только на время перелёта, но и на период всего путешествия. При выборе страховой программы внимательно ознакомьтесь с условиями, предлагаемыми страховщиками.
Как оформить страховку от потери багажа или его повреждения?
Застраховать свои вещи на время перелёта можно тремя способами:
- купить туристическую страховку с покрытием медико-транспортных расходов и включить в неё опцию, предоставляющую компенсацию при утрате или порче багажа;
- оформить соответствующую защиту личных вещей при покупке авиабилета у перевозчика;
- приобрести у надёжного страховщика отдельную страховку для багажа.
Первый вариант – оптимальный. Многие страховые компании предлагают включить в туристическую страховку опцию «Страхование багажа». Перед заключением договора ознакомьтесь с условиями предоставления выплаты. Некоторые страховщики предлагают компенсацию только при утрате личных вещей.
При покупке билета на самолёт авиакомпании предлагают дополнительно застраховать багаж, риск отмены или задержки рейса.
Если вам не нужна данная услуга, вы вправе от неё отказаться. На практике выгоднее оформить туристическую или отдельную страховку для защиты личных вещей.
Например, компания S7 Airlines предлагает тариф «Авиа» для страхования багажа, включая ноутбуки и планшеты. Максимальная выплата при наступлении страхового события – 60 000 рублей. Страховщиком выступает АО «АльфаСтрахование».
Чаще всего страховые компании предлагают комплексные программы финансовой защиты в путешествии. Если вам не нужна туристическая страховка, покрывающая медико-транспортные расходы, закажите отдельный полис, предназначенный для страхования ваших личных вещей на случай их потери, хищения, повреждения и/или задержки выдачи в аэропорту.
Стоимость страхования багажа
Если вы оформляете туристическую страховку, включение в неё дополнительной опции осуществляется на платной основе. Расценки зависят от страховой компании.
Наименование страховщика | Стоимость защиты багажа | Сумма компенсации |
«Либерти Страхование» | от 31 ₽ | 500–1 500 €/$ |
«Ингосстрах» | от 106 ₽ | 250–2 000 $ |
«Тинькофф Страхование» | от 188 ₽ | 40 €/$ за каждый килограмм |
от 200 ₽ | 500 €/$ | |
«Росгосстрах» | от 225 ₽ | 1 000 €/$ |
Некоторые страховщики имеют расширенные программы, которые предоставляют комплексную защиту в поездке.
Например, при выборе тарифа «Премиум» от АО «АльфаСтрахование» клиент может рассчитывать на покрытие медико-транспортных расходов, трат на посмертную репатриацию и услуг юриста, оплату срочных сообщений и стоимости потерянного багажа.
Вы хотели бы оформить отдельную страховку на случай потери/повреждения багажа?
Данная услуга предоставляется немногими страховыми компаниями. Например, вы можете заказать такой полис в СК «Либерти Страхование». Его стоимость начинается от 31 рубля.
Ознакомиться со всеми страховщиками, готовыми оформить страховку от задержки багажа, его утраты и/или порчи, можно с помощью бесплатного сервиса Cherehapa.
На сайте будут представлены все доступные варианты. Для поиска достаточно отметить пункт «Страхование багажа», выбрав сумму покрытия, и убрать галочку в пункте «Медицинское страхование».
Стоимость страховки от авиакомпании
Если вы хотите защитить багаж на время перелёта, заказать соответствующую страховку можно при покупке авиабилета. Условия и правила страхования зависят от перевозчика и страховой компании, с которой он сотрудничает.
Например, S7 Airlines предлагает страховку по тарифу «Авиа» всего за 269 рублей для каждого пассажира. Она действует на время перелёта.
Компенсация за порчу/утрату багажа достигает 60 000 рублей, а при задержке или отмене рейса – 6 000 рублей. Страховщиком в этом случае выступает АО «АльфаСтрахование».
Размер выплаты зависит от веса багажа. При утрате или уничтожении вещей пассажир получает денежное возмещение в размере 1 500 рублей за каждый килограмм; при их повреждении – по 1 000 рублей за килограмм. При задержке выдачи сумки или чемодана на 4 часа и более страховщик выплачивает до 10 000 рублей.
Уточнить условия страхования можно на сайте авиакомпании или в её офисе.
Как купить страховку?
Приобрести туристический страховой полис с дополнительной защитой багажа можно на сайте конкретного страховщика или в его офисе.
Стоит отметить, что СК «Тинькофф Страхование» оказывает услуги только в онлайн-режиме.
Электронная страховка удобнее бумажной. При необходимости вы можете её распечатать.
Она также хранится на e-mail и в личном кабинете на сайте страховщика. Некоторые компании и сервисы отсылают реквизиты полиса и контакты сервисных служб в СМС-сообщении на личный номер туриста.
Приобрести страховку для защиты багажа во время перелёта можно на сайте авиакомпании во время бронирования билета на самолёт или при посещении территориального офиса перевозчика.
Для заключения страхового договора достаточно иметь при себе гражданский или заграничный паспорт (выбор зависит от места назначения).
Как получить страховую выплату?
Свяжитесь с сервисной службой, номер которой указан на электронном или печатном полисе, и сообщите о происшествии. Специалист сообщит порядок действий в вашей ситуации. Строго следуйте рекомендациям, чтобы гарантированно получить денежную компенсацию.
Если вы потеряли багаж в аэропорту, обратитесь к специальной службе, занимающейся поиском личных вещей пассажиров. Предъявите сотрудникам свой паспорт, отрывной талон багажной бирки и/или квитанцию, билет на самолёт.
Далее заполняется акт об утрате, порче или задержке багажа, на основании которого возможно обратиться с письменным заявлением о предоставлении выплаты в авиакомпанию и к страховщику.
Страховая компания требует предъявления паспорта, соответствующего акта, выданного в аэропорту, багажной квитанции и страховки.
Если перевозчик предоставил вам выплату за порчу или потерю багажа, передайте подтверждающие документы страховщику. В таком случае компенсация выплачивается после вычета суммы, полученной от авиакомпании.