Потеряли багаж в аэропорту — что делать?

Вы отправились в соседний город или долгожданное путешествие, но по окончании перелёта не получили личные вещи? Подобные неприятности случаются регулярно.

Что делать, если авиакомпания потеряла ваш багаж? Можно ли рассчитывать на компенсацию? Ответы на эти вопросы вы узнаете из данной статьи.

Нужно ли страховать багаж?

Потеряли багаж в аэропорту

Перевозчик несёт ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров, а также принадлежащих им вещей. При утрате или порче багажа возможно рассчитывать на возмещение причинённого имущественного ущерба. Размер выплаты в таком случае невелик.

Российские авиакомпании обязуются выплатить пассажиру, чей багаж был утерян или повреждён, компенсацию в размере до 23 000 рублей. Данное правило установлено Федеральным законом № 67 от 14.06.2012 года.

Если вы везёте с собой ценные или дорогостоящие вещи, стоит оформить дополнительную страховку:

  • при покупке билетов на самолёт у авиакомпании;
  • непосредственно в страховой компании.

Последний вариант предпочтительнее, если вы отправляетесь в поездку за границу и планируете оформить туристический страховой полис.

Кто и сколько выплатит компенсацию при потере/порче ваших вещей во время перелёта?

Изначально имущественный ущерб в пределах, предусмотренных законом, возмещается авиакомпанией. Оставшиеся убытки покроет страховщик: он вычтет из выплаты сумму, предоставленную перевозчиком.

Стоит отметить, что страховая компания выплачивает компенсацию в пределах суммы покрытия, выбранной клиентом.

Например, СК «Ингосстрах» предлагает страховую сумму от 250 до 2 000 евро или долларов. Возмещение имущественного ущерба осуществляется только в рамках договора, поэтому внимательно ознакомьтесь с его текстом.

Советуем материал: Медицинская страховка для шенгенской визы. Где оформить по низкой цене?

Как избежать потери багажа при перелёте?

Если вы летите в пункт назначения с пересадками, риск утраты сумки или чемодана возрастает. Важно правильно зарегистрировать багаж при передаче авиакомпании.

В некоторых случаях он переносится на следующий самолёт автоматически. Иногда пассажир должен получить его на месте стыковки и повторно сдать в багажное отделение при посадке на следующий рейс.

Если вы перевозите хрупкие вещи, оформив специальную страховку для их защиты, на сумку или чемодан необходимо разместить ярлык с надписью Fragile. Некоторые предметы, например, ноутбук, можно взять с собой в салон самолёта.

Чаще всего багаж теряется из-за отклеившейся бирки. Снабдите сумку брелоком или лентой с вашими персональными данными и способами обратной связи, чтобы исключить риск утраты вещей. При необходимости вы можете указать информацию о вашем рейсе.

Чтобы не возникло проблем с поиском, можно приобрести чемодан яркой расцветки или сумку, имеющую отличительные детали, например, нашивку.

Некоторые путешественники не убирают с чемоданов бирки с прошлых полётов. Это затрудняет работу сотрудников аэропорта. Лучше очистить ваш багаж от лишних наклеек, чтобы с ним ничего не случилось.

Что делать, если потеряли багаж при перелёте?

Что делать, если потеряли багаж при перелёте?

Чаще всего сумки пассажиров теряются в аэропортах, если от них отклеиваются бирки. Это может быть ошибка сотрудника стойки регистрации или простая неприятность во время погрузки либо разгрузки багажа.

Шансы потерять свой чемодан увеличиваются у пассажиров, прибывших в аэропорт в последний момент или летящих в пункт назначения с пересадками. Статистика показывает, что в большинстве случаев сумки находятся в течение первых 48 часов.

Если вы всё же потеряли свой чемодан, придерживайтесь следующей инструкции:

  1. подойдите к стойке Lost & Found, расположенной рядом с лентой выдачи багажа;
  2. заполните заявление о розыске вашей сумки (бланк будет предоставлен сотрудником);
  3. получите акт об утрате багажа;
  4. дождитесь звонка от представителя авиакомпании;
  5. заберите ваши вещи.

Если в чемодане отсутствует часть личных предметов или вы обнаружили сломанные вещи, уведомите об этом перевозчика. В такой ситуации авиакомпания обязана возместить имущественный ущерб.

Полезный материал: Нужна ли страховка при покупке авиабилета?

Что делать, если багаж потеряли безвозвратно?

Ответственность за утрату вещей пассажира несёт перевозчик. В таком случае вы тоже можете рассчитывать на возмещение имущественного ущерба, однако выплата предоставляется в пределах, предусмотренных законом.

Если у вас был заключён договор о страховании багажа со страховой компанией, свяжитесь с сотрудником сервисной службы, позвонив по телефону, указанному на полисе.

Специалист сообщит, как действовать в вашей ситуации, как получить компенсацию и какие документы подготовить.

Страховщик погашает убытки клиента в пределах суммы покрытия, предусмотренной договором. Как указывалось выше, компенсация предоставляется после вычета из суммы размера выплаты от перевозчика.

Поиски багажа, пропавшего при международных перелётах, занимают 3 недели. Как только вещи будут найдены, они отправляются в ближайший к вам аэропорт. Некоторые перевозчики гарантируют доставку до места нахождения пассажира, например, в отель.

Как получить компенсацию при утрате багажа?

Как получить компенсацию при утрате багажа?

Если вещи так и не смогли найти, потребуется направить в авиакомпанию претензию о выплате компенсации.

Обращение возможно в течение полугода, если речь идёт о внутренних перевозках.  Если багаж был потерян на международном рейсе, предъявление претензий к перевозчику возможно через 21 день.

К обращению необходимо приобщить:

  • авиабилет;
  • паспорт или его копию;
  • акт об утрате багажа, выданный на стойке Lost & Found;
  • список вещей, которые были потеряны;
  • чеки, подтверждающие покупку отдельных предметов (при наличии);
  • багажную квитанцию;
  • бланк с банковскими реквизитами для получения компенсации.

В соответствии со статьёй 127.1 Воздушного кодекса РФ претензия должна быть рассмотрена в течение 30 дней. Перевозчик обязан уведомить вас о принятом решении в письменном виде. Возможно отправить ответ на e-mail, заверив письмо электронной подписью.

Если авиакомпания отказывается выплачивать компенсацию, обращайтесь в суд. Рекомендуется заручиться поддержкой квалифицированного адвоката. В иске можно указать требование о возмещении затрат на услуги специалиста.

Пассажиры, имеющие на руках страховку, должны сразу после наступления страхового события связаться с сервисной службой.

Номер телефона указан на самом полисе. Специалист сообщит, какие действия предпринять и как получить компенсацию. Следуйте его инструкциям, чтобы страховщик смог возместить имущественный ущерб.

Где лучше застраховать багаж?

Чаще всего опция «Страхование багажа» дополнительно включается в туристическую путёвку, оформляемую для возмещения медико-транспортных затрат во время поездки.

Отдельно оформить полис для защиты личных вещей можно, например, в СК «Либерти Страхование».

Воспользуйтесь бесплатным сервисом Cherehapa, чтобы ознакомиться с предложениями по страхованию багажа или оформлению туристических страховок с данной опцией от разных страховых компаний. Обязательно настройте размер суммы покрытия и выберите количество застрахованных дней.

Оптимальные условия предлагают, например, компании «Тинькофф Страхование», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «Сбербанк Страхование», «Согласие» и другие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: