Страховая претензия по КАСКО: как составить и подать документ?

Обычно после покупки авто водители приобретают обязательный полис ОСАГО и КАСКО. Полезный документ снижает затраты на ремонт в случае ДТП и других происшествий.

В том случае, если по обращению к страховщику клиент получил отказ в выплате, следует написать претензию по КАСКО. Данная статья расскажет о том, как составить претензию и какие документы пригодятся.

Какие бывают претензии?

Страховая претензия по КАСКО

Не стоит забывать, что претензия – это официальное требование, изложенное на бумаге и адресованное стороне-нарушителю условий страхового контракта.

Претензии бывают следующих типов:

  1. Формальная. Нужна для соблюдения законных требований, перед обращением в суд.
  2. Неформальная. Направлена на урегулирование разногласий.

Если страхователь не может получить средства, ему необходимо подготовить претензию по выплате КАСКО.

Подготовить документ можно:

  • собственноручно;
  • получить бесплатную консультацию у специалиста.

В каких случаях подается претензия?

Во время оформления и получения страхового полиса КАСКО клиенту предоставляется информация о правилах добровольной защиты.

В соответствии с ними физическое или юридическое лицо обязано уведомить страховщика и написать заявление на компенсацию сразу по наступлению страхового случая.

В большинстве случаев застрахованное лицо оказывается ответственным, в то время страховщик может нарушить условия договора и отказаться выплачивать полагающуюся сумму.

Претензия в страховую компанию по КАСКО подается в ряде случаев:

Отказ в денежной выплате

На сегодняшний день 80% досудебных претензий по КАСКО подаются в результате нежелания страховщика предоставлять положенную выплату. При отклонении от собственных обязательств СК ссылается на некоторые правила и общие нормы закона.

Если был получен отказ, необходимо лично изучить конкретный пункт и закон, а также получить консультацию у грамотного специалиста.

Занижение суммы возмещения

Некоторые страховые компании направлены на частичные выплаты. Именно поэтому, часто сумма компенсации занижается на 30-40 процентов. В таком случае собственник транспортного средства должен обратиться к стороннему специалисту с целью пересчета суммы ущерба.

Даже при условии независимой экспертизы, расходы за составление акта ложатся на плечи страховщика. Однако для этого следует заранее запросить все чеки оплаты и договор на оказание услуг. запросить все чеки и договор на оказание услуг

Ремонт на СТО

Зачастую вместо денежной выплаты, страховщик предоставляет клиенту восстановительные работы на станции технического обслуживания. При этом в контракте указано что ремонтные работы проводятся у официального дилера, а в действительности водитель отправляется в «гаражи». В случае возникновения вопросов сотрудник СК утверждает, что договор сотрудничества с официальным представителем расторгнут.

При возникновении подобной ситуации следует настойчиво отстаивать собственные права, ведь компания обязана направлять страхователя в СТО, указанный в договоре.

Страховщик не уложился в срок, отведенный на выплату

Нарушение сроков, отведенных на предоставление компенсации-повод задуматься и написать претензию. Однако не стоит забывать, что в отличии от ОСАГО, руководствующегося законодательством РФ, КАСКО пользуется собственным внутренним регламентом.

Ознакомиться с правилами страхованиями КАСКО можно при заключении договора или на официальном сайте компании-страховщика.

Игнорирование претензии

В случае отказа от принятия заявления, стоит подготовить соответствующий документ. Как правило, конкретные действия прослеживаются в небольших страховых организациях, пытающихся выжить.

Утрата товарной цены

Если транспортное средство утратило свой товарный вид, иск актуален исключительно в случае присутствия пункта договора, согласно которому должна быть предоставлена компенсация при условии выполнения оговоренных требований.

Требования таковы:

  • автомобиль не старше пяти лет (для иномарок), трех (для отечественных);
  • пробег выше 100 тысяч километров;
  • износ шин 0-40%.

Обратите внимание! В любом случае за клиентом остается право обратиться в офис страховщика со страховой претензией по КАСКО.

Это будет уместно если по отношению к страхователю были нарушены условия контракта, восстановительные работы были выполнены недобросовестно, сумма компенсации не соответствует действительности.

Как составить претензию?

Как составить претензию

Составление любого документа требует повышенного внимания и ответственности. Однако, точной формы претензионного заявления на законодательном уровне не существует.

При написании досудебной претензии по КАСКО на имя страховщика следует указать следующую информацию:

  1. Данные о страховщике. К ним относится название компании, ее юридический адрес, имя руководителя и контакты.
  2. Информация о заявителе. ФИО, данные паспорта, место прописки и контакты.
  3. Описание страхового случая. Здесь отображен номер дела, размер ущерба, сроки рассмотрения дела и причина отказа.
  4. Требование к компенсации. Указать желаемую величину выплаты, откуда взялась эта сумма (учитываются штрафные санкции и дополнительные расходы).
  5. Реквизиты банковской карты.
  6. Документы. Сюда относится паспорт гражданина РФ, номер счета по форме банка, копия акта экспертизы и отказа в выплате.
  7. Срок и способ получения ответа. Узнать ответ можно обратившись в офис страховщика, получить информацию по обычной или электронной почте.

Снизу обязательно указывается подпись и расшифровка заявителя. Допустимо составление документа с помощью компьютера. Образец претензии по КАСКО в страховую компанию легко доступен в интернете, главное – поставить на нем личную подпись.

Интересный материал: КАСКО на мотоцикл: расчет и документы.

Стандартная форма оформления письменной претензии

Написание письменной претензии позволяет использовать уже подготовленные образцы.

Типовой образец жалобы не представляет ничего сложного и как правило состоит из трех основных частей.

Часть первая

В зоне, расположенной в верхнем правом углу листа отображается следующая информация:

  1. имя, фамилия и отчество сотрудника страховой организации, которому адресована претензия;
  2. название компании, выдавшей полис;
  3. ФИО собственника автомобиля;
  4. ФИО составителя заявления, адрес его проживания и номер сотового для связи.

Часть вторая

Конкретная часть должна быть заполнена информацией, подробно описывающей сам страховой случай и причину получения отказа в предоставлении компенсации со стороны страховщика.

Кроме этого клиент обязан внести данные о том, в чем состоит нарушение его прав.

Заявление-претензия должно содержать следующее:

  • сумму причиненного вреда;
  • желаемые сроки получения компенсации (в течении 10 рабочих дней и не более);
  • заключение от независимого эксперта.

Часть третья

Третья часть – это опись прилагаемой документации и ее копий. В конце документа в обязательном порядке ставится подпись заявителя.

Подача заявления-претензии

Подача заявления-претензии

Далеко не всем известно, какие документы потребуются для подачи столь важного документа.

Подавая претензию на некачественный ремонт по КАСКО в отделение страховщика, потребуется предоставить следующие документы и их копии:

  • паспорт гражданина РФ;
  • страховой договор;
  • ПТС или СТС;
  • права на вождение;
  • протокол и акт из ГИБДД.

Если застрахованное лицо по некоторым причинам не сможет предоставить оригиналы документов, страховщик не может отказать в принятии претензии. В противном случае клиент вправе потребовать отказ в письменном виде. Образец претензии КАСКО вы можете скачать по ссылке.

Как и куда подавать претензию?

Как и любой важный документ, заявление о несогласии со страховщиком, выдавшим полис КАСКО подается в центральном офисе компании, расположенной в месте нахождения обманутого клиента.

Подача документа включает в себя несколько удобных способов.

Советуем материал: Оформление полиса КАСКО в СОГАЗ.

Способ первый. Личное обращение в офис компании

Данный способ считается самым простым и наиболее распространенным. Для осуществления процедуры необходимо прийти в офис и передать сотруднику пакет требуемой документации.

Секретарь, принявший документы и досудебную претензию в страховую по КАСКО, обязан предоставить копию претензионного заявления с пометкой о его принятии.

Копия документа пригодится при подачи судебного иска в случае отказа со стороны компании.

Способ второй. Передача через курьера или отправка почтой

Если клиент не располагает большим количеством свободного времени или по каким-то другим причинам не может прийти лично, претензия передается посредством курьера или через почтовое отделение.

В данном случае потребуется подготовка описи. Конкретный способ передачи подразумевает внесение оплаты доставки из собственного кошелька, сумму которой не присудят страховщику.

Способ третий. Путем обращения к юристу

Сегодня вопросы предоставления компенсации часто становятся проблемой юристов, представляющих пострадавшую сторону.

Услуги юристов не из дешевых. Однако, в последнем способе все расходы покрывает страховая компания. Если СК отказалась покрыть платные услуги юриста, сумма затрат будет взыскана через суд.

Сроки рассмотрения претензии и что делать если страховщик тянет время?

Что касается сроков, отведенных на рассмотрение заявления, то в соответствии с законом страховщику отведено 20 дней на его рассмотрение и оповещение клиента о своем решении.

В случае, если страховая компания откладывает ответ, застрахованное лицо может:

  1. написать претензию в отдел РСА или Центральный банк;
  2. явиться в офис страховщика и потребовать незамедлительное предоставление ответа или отказа;
  3. обратиться в районный суд с целью составления искового заявления.

Если компания-страховщик тянет время, отведенное на восстановление поврежденных деталей авто, претензия подается в суд или Центральный банк.

Довольно часто это происходит именно по вине СК, а сотрудники сервиса просто не могут дождаться компенсации и начать ремонт. Также, страховщик может затягивать срок в попытках получить скидку от сервиса технического обслуживания автомобилей.

В какой срок должна быть рассмотрена претензия?

В какой срок должна быть рассмотрена претензия

Официальная жалоба на неправомерные действия СК подается несколькими способами. Среди них:

  • явка в отдел страховых выплат;
  • отправление заявления на электронную почту или в виде заказной корреспонденции;
  • подача иска в районный суд в случае затягивания срока рассмотрения претензии.

На практике самым надежным способом высказать недовольство действиями СК является вручение заявления-претензии лично в руки недобросовестного страховщика. В противном случае остается риск, что виновная сторона будет отрицать факт передачи заявления даже на судебном заседании.

Длительность рассмотрения таких документов зависит от причин разногласий между сторонами и способов решения данной проблемы. Они не опираются на законы и общие правила страхования.

Именно по этой причине срок рассмотрения и предоставление ответа зависят от самого страховщика. Общепринятый срок на отклик составляет порядка 20 суток с момента составления претензии и передачи документации.

Процедура направления жалобы в страховую организацию требует указания сроков рассмотрения со ссылкой на статью 314 ГК РФ. Так будет определен период, отведенный на выполнение обязательств перед застрахованным лицом.

Объективность установления сроков ответа на заявление оценивают органы суда. В случае удовлетворения иска, страховщик рискует получить штраф за каждый день просрочки.

Интересная статья: Оформление КАСКО в РЕСО Гарантии.

Подведем итоги

Изучив материалы данной статьи можно сделать вывод: клиент просто обязан обладать знаниями собственных действий в случае отказа в компенсации по КАСКО.

Помимо этого, владелец транспортного средства должен быть в курсе, какой срок отводится на рассмотрение заявления-претензии и как решить проблему в случае отклонения заявления, а также отказа его принимать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: